Самые просматриваемые изображения |
---|
|
Самые обсуждаемые изображения |
---|
|
|
О потустороннем
Славянская Мифология. Общие положения.
| |
Awatardragon | Дата: Вторник, 15.04.2014, 09:50 | Сообщение # 1 |
Умник
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Статус: Offline
| В отличие от античной мифологии, хорошо известной по художественной литературе и произведениям искусства, а также мифологий стран Востока, тексты мифов славян не дошли до нашего времени, поскольку в ту далекую пору, когда создавались мифы, они еще не знали письменности.
В V — VII веках после Великого переселения народов, славяне заняли территории Центральной и Восточной Европы от Эльбы (Лабы) до Днепра и Волги, от южных берегов Балтийского моря до севера Балканского полуострова. Шли века, и славяне все более отделялись друг от друга, образовав три современные ветви самой многочисленной семьи родственных народов Европы. Восточные славяне — это белорусы, русские, украинцы; западные — поляки, словаки и чехи (балтийские славяне были ассимилированы соседями-германцами в XII веке); южные — болгары, македонцы, сербы, словенцы, хорваты, боснийцы. Несмотря на разделение славян, их мифологии и поныне сохранили многие общие черты. Так, у всех славян известен миф о поединке бога грозы с его демоническим противником и о победе громовержца; всем славянским традициям знаком древний обычай в конце зимы сжигать чучело — воплощение мрачных злых сил или хоронить мифическое существо вроде Масленицы и Ярилы у русских и белорусов и Германа — у болгар.
Славянская мифология и религия славян слагалась из обоготворения сил природы и культа предков. Единым высшим богом, "творцом молнии", каким был у индусов Индра, у греков Зевс, у римлян Юпитер, у германцев Тор, у литовцев Перкунас — у славян был Перун. Понятие о боге-громовнике сливалось у славян с понятием неба вообще (именно — движущегося, облачного неба), олицетворение которого некоторые ученые видят в Свароге. Другие вышние боги считались сыновьями Сварога — Сварожичами; такими богами были солнце и огонь. Солнце обоготворялось под названием Даждьбога, а также Хорса. Брат Сварога, самый таинственный бог и хранитель стад Велеспервоначально также был солнечным богом. Все эти названия вышнего бога очень древние и употреблялись всеми славянами. Общеславянские представления о высшем боге получили у отдельных славянских племен дальнейшую разработку, новые, более определенные и более причудливые формы. Так, у западных славян высшим богом считался Святовит, и ему соответствовал Триглав — трехголовый идол, которому поклонялись в Щетине (Штеттине) и Волине. В городе Ретре тот же вышний бог, сын Сварога, носил название Радегоста, а в чешских и польских преданиях он фигурирует под именем Крока или Крака. Уже древние писатели предполагали, что имя Святовита явилось вследствие смешения языческого бога с христианским святым Витом; название Радегоста было тоже, как предполагают, перенесено на бога с имени города, а город получил это имя от одного из своих князей. Крак, по сказанию Козьмы Пражского, был мудрый и справедливый судья и правитель народа. Каковы бы ни были эти догадки, несомненно, что все перечисленные имена означали одного и того же вышнего бога и что все они явились позднее. Дошедшие до нас смутные свидетельства о славянских богах, находящие разъяснение в народных сказках и песнях, сводятся к борьбе светлых и темных сил природы, плодородия с бесплодием, лета с зимою, света с тьмою, жизни со смертью, Белбога с Чернобогом. С этими представлениями переплетались воззрения на загробную жизнь и культ предков. Души усопших обитали в какой-то отдаленной стране на конце света, там, где заходит солнце; страна эта называлась у славян навьем, вырием, ирием, раем, пеклом. В эту страну надо снаряжать покойника, как в далекий путь, что достигается надлежащим погребением. До совершения похоронного обряда душа скитается на земле; у южных славян душа в этом состоянии носит название видогоня. Душа обречена на вечное скитание на земле, если правильного обряда не было выполнено; так, души девушек или детей, утонувших в воде, становятся русалками, мавками, вилами. Чтобы облегчить покойному путешествие в царство мертвых, славяне прибегали к сожжению: огонь погребального костра вмиг отделял душу от тела и отправлял ее в райские жилища. В этом огне П. Н. Милюков усматривает связь между двумя самостоятельно возникшими системами религиозных представлений: обоготворением сил природы и культом предков. С одной стороны, огонь был проявлением на земле небесного солнечного бога, посланником небесных богов; с другой стороны, он способствовал очищению души покойника и таким образом сам превратился в символ души предка, которая под именем Родa, Чура, домового становилась домашним божеством, охранителем семьи и рода. На очаге оба эти значения огня слились в одно нераздельное целое; на нем одинаково чествовались стихийный небесный бог и родовое божество семейной общины. Это двойственное значение огня находит наиболее яркое подтверждение в поверье западных славян о домашнем существе (чешское название его Křet, словен. Skrat), которое под видом огненного змея прилетает через трубу и приносит хозяину всякого хлеба и других плодов земных, а иногда и разные сокровища. В Тульской губернии существует поверье, что со дня Крещенья (зимний солнцеворот) появляется огненный змей (солнце), навещающий красных девушек (землю). К тому времени, когда среди славян стало распространяться христианство, славянская мифология не создала еще таких отчетливых представлений о богах, к каким пришли, например, греки: славянские боги продолжали сливаться со стихиями, которые они олицетворяли, и не имели еще ясных антропоморфических черт. Равным образом и культ предков у славян не вылился еще в такие отчетливые, законченные формы и не имел таких строгих юридических последствий, как у греков и римлян.Религиозные воззрения славян сводятся к тем древнейшим слоям религиозных верований, которые составляют общее достояние народов арийского племени: они сложились до начала истории славян как отдельной племенной группы и дальше почти не подвинулись. Соответственно этому у них не было выработано строгих форм культа, не было и особого жреческого сословия. Только у балтийских славян мы находим прочную религиозную организацию: кумиры, для которых воздвигались храмы, жрецов, совершавших богослужение по известному чину, с известными обрядами, имевших иерархическое устройство и с течением времени приобретших значение первенствующей касты. У прочих славянских племен не было ни общественных кумиров, ни храмов, ни жрецов; жертвы родовым и небесным богам приносили представители родовых союзов. Русские славяне лишь под влиянием варягов пришли к мысли изображать своих богов в истуканах. Первые истуканы поставлены были Владимиром, князем Киевским, на холме Перуну, Хорсу, Даждьбогу, а в Новгороде, Добрынею — Перуну над Волховом. При Владимире впервые появляются на Руси и храмы, вероятно, им же сооруженные, в которых он, по словам саги об Олаве Тригвесоне, сам приносил жертвы. Но при том же Владимире введено в России христианство, которое положило конец развитию славянского культа, хотя и долго еще не было в состоянии вытеснить остатки языческих верований. По принятии христианства народное сознание славян смешало новую веру со старою, частью слило своих богов с христианскими святыми, частью низвело их в положение "бесов", частью сохранило верность своим родовым богам. Козьма Пражский († 1125 год) рассказывает: "и доселе между многими из поселян, точно между язычниками, иной чтит источники или огни, иной обожает леса или деревья, либо каменья, иной приносит жертвы горам или холмам, иной кланяется идолам, глухим и немым, которые сам себе сделал, моля, чтобы они правили домом его и им самим". Под этими идолами Козьма разумеет, очевидно, домашних богов, которые у чехов назывались скритками и шетками, у русских — домовыми и т. д.; чешский домовой Křet изображался у чехов в виде маленьких бронзовых статуэток, величиною с палец, отчего он и назывался Paleček (мальчик с пальчик).Наиболее интересным отражением славянской мифологии является приурочение языческих верований к христианским праздникам. Подобно другим арийским народам, славяне представляли себе весь круговорот времен года в виде непрерывной борьбы и поочередной победы светлых и темных сил природы. Исходной точкой этого круговорота было наступление нового года — рождение нового солнца. Языческое содержание этого праздника славяне влили в празднование Рождества Христова, и самое празднование святок получило у них греко-римское название коляды. Обряды, которыми славяне-язычники встречали наступление весны и летний солнцеворот, также в большей или меньшей степени приурочены были к христианским праздникам: таковы руcaлии, семик, купало. При языческом характере праздников название праздника превращалось в название божества, в честь которого некогда он совершался. Таким образом явились другие славянские боги вроде Ярилы, Костромы и т. п., число которых, вероятно, увеличилось благодаря недалёкому обличительному усердию христианских миссионеров, не вдумывавшихся в общую религиозную мысль славян и видевших во всяком названии особого бога. Своеобразие славянской мифологии, которая, как и всякая иная, отражала мировоззрение ее создателей, заключается в том, что их жизнь была непосредственно связана с миром низших духов, обитающих повсеместно. Некоторым из них приписывались ум, сила, доброжелательность, иным — хитрость, злоба и коварство. Древние полагали, что все эти существа — берегини, вилы, водяные, полевики и т. п., постоянно вмешиваются в их жизнь и сопровождают человека со дня появления на свет и до самой смерти.Славяне верили, что добрые и злые духи рядом с ними, что они помогают собрать обильный урожай и приносят болезни, сулят счастливую семейную жизнь, порядок в доме и наказывают за неблаговидные поступки. Богов, которых было сравнительно немного и которые управляли природными явлениями и стихиями — грозой, огнем, дождями, славяне боялись и почитали, стараясь умилостивить молитвами и жертвоприношениями.
Поскольку собственно славянские тексты и изображения богов и духов не сохранились из-за того, что христианизация прервала языческую традицию, главным источником сведений являются средневековые хроники, поучения против язычества, летописи, археологические раскопки, фольклорные и этнографические собрания. Сведения о богах западных славян весьма скудны, это, например, "История Польши" Яна Длугоша (1415 — 1480), в которой дан список божеств и их соответствия из римской мифологии: Ныя — Плутон, Девана — Венера, Маржана — Церера.Чешские и словацкие данные о богах, как полагают многие ученые, нуждаются в критическом отношении. Мало известно и о мифологии южных славян. Рано попав в сферу влияния Византии и иных могущественных цивилизаций Средиземноморья, прежде других славян приняв христианство, они во многом утратили сведения о былом составе своего пантеона. Наиболее полно сохранилась мифология восточных славян. Ранние сведения о ней мы находим в "Повести временных лет" (XII век), которая сообщает, что князь Владимир Святой (? — 1015) стремился создать общегосударственный языческий пантеон. Однако принятие им христианства в 988 году повлекло за собой уничтожение идолов так называемого Владимирова пантеона (их торжественно сбросили в Днепр), а также запрет язычества и его обрядов. Старые боги стали отождествляться с христианскими святыми: громовержец Перун превратился в святого Илью, бог мудрости Велес — в святого Власия, солнечный бог Ярило — в святого Георгия. Однако мифологические представления наших предков продолжают жить в народных традициях, праздниках, верованиях и обрядах, а также в песнях, сказках, заговорах и приметах. Древние мифологические персонажи вроде леших, русалок, водяных, домовых и чертей ярко запечатлелись в речи, пословицах и поговорках. Развиваясь, славянская мифология прошла через три этапа - духов, божеств природы и богов-кумиров (идолов). Славяне почитали богов жизни и смерти (Жива и Морана), плодородия и растительного царства, небесных светил и огня, неба и войны; олицетворялись не только солнце или вода, но и многочисленные домовые и лесные духи; поклонение и преклонение выражалось в принесении им кровных и бескровных жертв.
В XIX веке русские ученые стали исследовать русские мифы, сказания и легенды, понимая их научную ценность и важность сохранения их для последующих поколений. Ключевыми для нового осознания славянской мифологии стали труды Ф. И. Буслаева, А. А. Потебни, И. П. Сахарова, такие конкретные работы, как трехтомное исследование А. Н. Афанасьева "Поэтические воззрения славян на природу", "Мифы славянского язычества" и "Краткий очерк русской мифологии" Д. О. Шеппинга, "Божества древних славян" А. С. Фаминцына. Первой возникла мифологическая школа, в основе которой лежит сравнительно-исторический метод изучения, установление органической связи языка, народной поэзии и народной мифологии, принцип коллективной природы творчества. Создателем этой школы по праву считается Федор Иванович Буслаев (1818-1897). "В древнейший период языка, - говорит Буслаев, - слово как выражение преданий и обрядов, событий и предметов понималось в теснейшей связи с тем, что оно выражает: "названием запечатлевалось верование или событие, и из названия вновь возникали сказание или миф". Особая "эпическая обрядность" в повторении обычных выражений приводила к тому, что сказанное однажды о каком-либо предмете казалось столь удачным, что уже не нуждалось в дальнейшем видоизменении. Язык становился, таким образом, "верным орудием предания". Метод, первоначально связанный со сравнением языков, установлением общих форм слов и возведением их к языку индоевропейских народов, впервые в русской пауке был перенесен Буслаевым в фольклористику и применен для изучения мифологических преданий славян.Поэтическое воодушевление принадлежало всем и каждому, как пословица, как юридическое изречение. Поэтом был целый народ. Отдельные же лица были не поэты, а певцы или рассказчики, они умели только вернее и ловчее рассказывать или петь то, что известно было всякому. Власть традиции господствовала безраздельно над эпическим певцом, не позволяя ему выделяться из коллектива. Не зная законов природы, ни физической, ни нравственной, эпическая поэзия ту и другую представляла в нераздельной совокупности, выражавшейся в многочисленных уподоблениях и метафорах. Героический эпос является лишь дальнейшим развитием первобытного мифологического сказания. Теогонический эпос сменяется героическим на той стадии развития эпической поэзии, когда к чистому мифу стали присоединяться сказания о делах людей. В это время из мифа вырастает былинный эпос, из которого впоследствии выделилась и сказка. Народ сохраняет свои эпические предания не только в былинах и сказках, но и в отдельных изречениях, кратких заговорах, пословицах, поговорках, клятвах, загадках, в приметах и суевериях.Таковы основные положения мифологической теории Буслаева, которая в 60-70-е годы XIX века постепенно перерастает в школу сравнительной мифологии и теории заимствования. Теория сравнительной мифологии была разработана Александром Николаевичем Афанасьевым (1826-1871), Орестом Федоровичем Миллером (1833-1889) и Александром Александровичем Котляревским (1837-1881). В центре их внимания была проблема происхождения мифа в самом процессе его создания. Большая часть мифов, по этой теории, восходит к древнейшему племени ариев. Выделяясь из этого общего праплемени, народы разносили его сказания по всему миру, поэтому сказания "Голубиной книги" почти полностью совпадают с песнями древнескандинавской "Старшей Эдды" и древнейшими мифами индусов. Сравнительный метод, по Афанасьеву, "дает средства восстановить первоначальную форму преданий". Особое значение для понимания славянской мифологии имеют былины (термин этот был введен в обиход И.П. Сахаровым; до этого эпические песни назывались старинами).Русские богатырские былины могут быть поставлены в ряд с героическими мифами в других мифологических системах с тою разницей, что былины в значительной мере историчны, повествуют о событиях XI-XVI веков. Герои былин - Илья Муромец, Вольга, Микула Селянинович, Василий Буслаев и другие воспринимаются не только как личности, имеющие отношение к определенной исторической эпохе, но и прежде всего - как защитники, родоначальники, именно эпические герои. Отсюда - их единство с природой и волшебная сила, их непобедимость (практически нет былин о гибели богатырей или о поигранных ими сражениях). Изначально существуя в устном варианте, как творчество певцов-сказителей, былины, безусловно, претерпели немалые изменения. Есть основания полагать, что некогда они существовали в более мифологизированной форме. Славянская мифология характерна тем, что она - всеобъемлюща и представляет собою не отдельную область народного представления о мире и мироздании (как фантазия или религия), а находит воплощение даже в быту - будь то обряды, ритуалы, культы или земледельческий календарь, сохранившаяся демонология (от домовых, ведьм и леших до банников и русалок) или забытое отождествление (например, языческого Перуна с христианским святым Ильей). Поэтому, практически уничтоженная на уровне текстов до XI века, она продолжает жить в образах, символике, ритуалах и в самом языке.
Источник: http://godsbay.ru/slavs/
Если ты сегодня умрешь, будешь ли ты доволен тем, что успел сделать?
|
|
| |
Krysnik_Grialeta | Дата: Среда, 09.09.2015, 08:35 | Сообщение # 2 |
Говорун
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Статус: Offline
| Прежде чем начать говорить об этом, давайте вспомним о том, чему нас учили в школе: деревянная избушка, русская печь,ткацкие станки...ну история о крещении Руси. А что было до этого? разве наша история начинается здесь? И почему мы больше знаем о народов других странах, нежели о своей?
Однако когда я стала увлекаться вампирами, я увидела что многие народы что живут по соседству с нами имеют славянские корни. Славяне очень великий народ, и наша история уходит намного глубже корнями в историю. Настолько великая что нашу историю переделали немец. Истинная история так и не была выпущена на свет. Наш язык очень интересный. У некоторых народов есть названия наших местностей и помелькают славянские буквы. Ни один язык народов мира не может так многогранно выражаться. Пока развивались другие народы, наши уже умели пользоваться металлургией на Урале.
Можно верить во все что душе угодно.Но лично я считаю и чувствую что мы действительно великий народ, который не похож ни на один. Сейчас ведутся разговоры о том, что надо переписывать нашу историю уже не первый год, ведь это повлечет за собой и истории других народов. нам завидовали, наш покоряли. Но сумели ли покорить - вопрос сложный:)).
Мы свободны - и потому, вольны идти куда хотим и быть самими собой везде, где бы мы ни находились.. .Невинное станет порочным, порочное воплотится в невинном. Добро обернется злом, зло сольется с добром. Жить значит умереть ,умереть - снова жить... Если есть в этом мире вампиры,то должны быть те,кто пьют кровь вампиров.
Сообщение отредактировал Krysnik_Grialeta - Среда, 09.09.2015, 09:09 |
|
| |
Awatardragon | Дата: Четверг, 10.09.2015, 12:18 | Сообщение # 3 |
Умник
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Krysnik_Grialeta, как где-то было сказано, "Русь нельзя покорить огнем и мечом, но ее можно захватить словом". Так и есть. Нам завидовали и нас боялись, поэтому решили изменить нашу культуру, историю и религию. Хотя религию тогда меняли всем.
Если ты сегодня умрешь, будешь ли ты доволен тем, что успел сделать?
|
|
| |
Krysnik_Grialeta | Дата: Воскресенье, 10.01.2016, 00:17 | Сообщение # 4 |
Говорун
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Статус: Offline
| В итоге сейчас есть люди, которые называют себя родноверами, которые пытаются верную старую веру, напрочь отрицая веру Христову: т.е. Христианство это чужая вера, которая навязана против воли.
В итоге я только узнала о Спасителе, и такой бред, что я не знаю где такие байки берутся. Они говорят о Истории, о других вещах, но при этом почему то забывают, либо не знают, что Христос не был евреем. (либо библию не читали, либо ловили краем уха, либо еще что-либо)
Славянская семья намного больше, мы не одни, кто имеют славянские корни. Мы очень большая семья.
Я не сильна в истории, но при этом прекрасно понимаю, что крещение Руси было задолго до князя Владимира.
Цитата Awatardragon ( ) как где-то было сказано, "Русь нельзя покорить огнем и мечом, Не просто где-то, а в летописи, со временем стало крылатой, самостоятельной фразой.
В последнее время я часто слышу что мы и индусы когда-то были одной семьей. Очень много похожих слов, и буквы.
Мы свободны - и потому, вольны идти куда хотим и быть самими собой везде, где бы мы ни находились.. .Невинное станет порочным, порочное воплотится в невинном. Добро обернется злом, зло сольется с добром. Жить значит умереть ,умереть - снова жить... Если есть в этом мире вампиры,то должны быть те,кто пьют кровь вампиров.
|
|
| |
Awatardragon | Дата: Воскресенье, 10.01.2016, 00:31 | Сообщение # 5 |
Умник
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Krysnik_Grialeta, Цитата Я не сильна в истории, но при этом прекрасно понимаю, что крещение Руси было задолго до князя Владимира. Ты имеешь ввиду "официальное" крещение, признание Христианства, как такового? Или то, что люди принимали христианство от, к примеру, византийских проповедников до решения Владимира крестить Русь?
Если ты сегодня умрешь, будешь ли ты доволен тем, что успел сделать?
|
|
| |
Krysnik_Grialeta | Дата: Воскресенье, 10.01.2016, 13:03 | Сообщение # 6 |
Говорун
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Статус: Offline
| Цитата Awatardragon ( ) Ты имеешь ввиду "официальное" крещение, признание Христианства, как такового? да. Я то знаю, что до этого было православие. Но почему у нас Христианство прижилось?-да потому что оно похоже, праздники, обряды в общих чертах.
Мы свободны - и потому, вольны идти куда хотим и быть самими собой везде, где бы мы ни находились.. .Невинное станет порочным, порочное воплотится в невинном. Добро обернется злом, зло сольется с добром. Жить значит умереть ,умереть - снова жить... Если есть в этом мире вампиры,то должны быть те,кто пьют кровь вампиров.
Сообщение отредактировал Krysnik_Grialeta - Воскресенье, 10.01.2016, 14:40 |
|
| |
Awatardragon | Дата: Воскресенье, 10.01.2016, 16:45 | Сообщение # 7 |
Умник
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Krysnik_Grialeta, позволю себе не согласиться. Когда-то я читал историю христианства и покорения им народов. Система везде одна: сначала строгое насаждение и искоренение местных языческих праздников "до предела", то есть до того момента, когда традиции оказывались сильнее и люди все равно проводили языческие обряды и отмечали языческие праздники. В таких случаях в христианстве в дату языческого праздника появлялся новый праздник, например. день памяти очередного святого. А обряды либо просто переносились на какой-то другой праздник, либо модифицировались. Вот как-то так. Отсюда и та схожесть, о которой ты говоришь.
Если ты сегодня умрешь, будешь ли ты доволен тем, что успел сделать?
|
|
| |
Krysnik_Grialeta | Дата: Воскресенье, 10.01.2016, 20:56 | Сообщение # 8 |
Говорун
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Статус: Offline
| А я что? Я же знаю, что летопись и история хоть и рассказывает о крещении Руси, но говорит о одном факте: Русь была крещена. Родноверы, как и говорила, резко все отрицают, для них важны былые боги. Но эта война нечему хорошему не приведет.Добавлено (10.01.2016, 19:11) --------------------------------------------- Путь из тьмывеков Когда и откуда пришли славяне? Какова наша роль и начертание в истории?В кого мы верим?Сейчас мало кто задумывается над этими вопросами, а всего лишьболее 85 лет назад ответить на них мог любой гимназист. Именно национальное саморазвитие позволило русскому народу освоить такую огромную территорию. Присущие славянским народам доброта, трудолюбие и любовь создали Русь, позволили всей душой принять Православие и построить могущественное государство Российское, под покров и защиту которого устремились многие народы. Во все времена враги знали, как крепка наша Русь славянским единством и верой Православной, поэтому все их усилия были направлены на борьбу с этими основами русской жизни. Любое государство сильно народом, народ же силен верой, национальным самопознанием, традициями, истории ей.Христианское миропонимание, история человечества до РождестваХристова изложено в Библии. Как бы многие скептически не относились к Писанию, тем не менее не одно из событий, повествуемых в Библии не было опровергнуто историками.Наиболее полно осветили происхождением славянства сдревнейших времен летописец Нестор и действительный член Императорского Русского Военно-Исторического общества Александр Нечволодов.Итак, после Всемирного потопа из людей остался праведный Ной сосвоим семейством. У Ноя было три сына: Сим, Хам и Иафет. Вот от этих людей и произошли все населяющие землю племена и народы. Летописец Нестор писал, Что Сим, Хам и Иафет разделили землю прошенному жребию, и лили каждый в своей доле, не вступая в долю брата. Симу достался Восток, Хаму достался Юг, а Иафету достались северные и западные страны.После разделения языков и расселения племен из Вавилона, вверховья рек Аму - Дарьи и Сыр – Дарьи. В истории этот народ живший в верховьях реки Аму – Дарья назывались ариями. Некоторые из арийских племен из верховьев Аму – Дарьи и Сыр – Дарьи проложили себе путь к долинам Инда и других рек, орошающих Индию, и образовали племена которые и сегодня населяют ее.Другие спускались к юго-востоку и заселяли пределы знаменитоговпоследствии Царства Персидского.Наконец, значительная часть ариев постоянно двигалась к западу ив конце концов заселила своими племенами все страны Европы. По – видимому, первыми пришли в Европу племена, населяющие Испанию и Италию; при этом одно из племен, пришедшие в Италию, образовало много раньше других крепкое государство Рим, в котором подчинялись уже не родовым обычаям и порядкам, как это было принято на арийской родине, а общим законам Римского государства; в последствии этого между римлянами не было обычных у ариев родовых распрей. Напротив, они были замечательно единодушны во всех столкновениях с соседними племенами и без труда одерживали над ними верх. Этим путем Рим мало-помалу превратился в сильное государство, которому ко времени Рождества Христова в дни правления Кесаря Августа было подчинен множество народов, в том числе Иудея – родина нашего Спасителя.После племен заселявших Испанию и Италию, в Европу прибылиплемена, осевшие в Греции, которая привлекла их мягкой природой, с множеством островов с удобнейшими местами для причала судов и отличнейшими сообщениями всех частей Греции между собой по прекрасному морю, которое ее омывает. Прибывшие в Грецию народы тоже скоро перешли от жизни родами к устройству государств, но, в противоположность Риму, они не соединились в одно крепкое государство, а образовали множество мелких с большим числом городов; Эти города часто вступали между собой в жесткие распри и тем взаимно ослабляли друг друга, поэтому в итоге, они были покорены Римом. После греков в Европу прибыли предки нынешних обитателей Франции; за ними шли германские племена, из которых образовались в впоследствии немцы, голландцы, датчане, шведы; За германцами двинулись литовцы; и наконец, на литовцами потянулись на запад многочисленные племена славянские, которые считаются ближайшими родственными племенами литовцам и германцам и вместе тем младшими, но славнейшими племенами всей великой семьи народов, произошедших от древних ариев. При своем движении с берегов Аму - Дарьи и Сыр - Дарьи в Европу славянские народы шли двумя путями; одна часть спускалась по берегам Аму - Дарьи к южным берегам Каспийского моря, а затем, обогнув море с южной стороны двигалась по Малой Азии к переправе в Европу через Босфор, после переправы направляясь к северу и западу.Другая часть славянских племен шла из мест своей первоначальнойродины вниз по течению Сыр - Дарьи, и, обогнув Каспийское море с севера могла распространиться по нашим южнорусским степям и по низовьям наших рек - Дона, Днепра, Буга, Днестра, вплоть до низовьев Дуная, на которых оседали славянские племена, шедшие в Европу по первому пути - через Малую Азию.Кроме движения по вышеуказанным двум главным путям частьславянских племен могла идти еще и по третьему пути, а именно дойти до течения реки Аму - Дарьи до южного берега Каспийского моря, а затем повернув на север следовать по западному побережья Каспия или по восточному побережья Черного моря, переваливать через высокие Кавказские горы и выходить на обширные плодородные равнины, которые примыкают к Кавказскому хребту с севера - нынешняя Кубанская область.Заселив низовые и средние течения Дуная, Днестра, Буга, Днепра иДона, славяне постепенно продвигались дальше. Часть Славян со Среднего Дуная отделившись от племен, заселяющие нынче Болгарию, Сербию, Черногорию дошла до берегов Адриатики, и дала начало венетам, народу - мореходу которые прославились своими неустрашимыми плаваниями по южным морям и богатейшей торговле. Венеты создали знаменитый город Венецию, который и поныне стоит на сваях прямо посреди моря, почему улицами в нем служат морские протоки и ве движения совершаются на лодках.Другие славянские племена поднявшись по Дунаю и по его верхнимпритокам перебрались по ним в долины рек, текущие в Балтийское море и там осели на его южном побережье от устья реки Лабы до устья реки Вислы и на берегах. Все осевшие здесь славянские народы прославились не меньше венетов как отважные мореходы северных морей, славные воины и торговцы. Здесь осели смелые Варги которые подчас вступили в кровопролитные бои с сидевшими западнее их германскими племенами. От сюда и пошло скорее название Балтийского моря - Варяжское, а в последствии все обитатели его берегов стали называться общим именем - варяги. Затем тут поселились венгры, которые славились еще большим искусством в обрабатывании земли, почему многие германские племена учились у вендов земледелию. До стих пор еще в иных местностях Средней и Южной германии глубокие и узкие борозды называются вендскими. От своих соседей славян переняли немцы также плуг. Тут же на Балтийском море сели руги или руссии; они дали прозвание острову Ругия или Россия, на котором поселились и обрели славу лучшие воины и торговцы, а много веков спустя их потомки дали название всей Русской земле.Затем на Балтийском море осели другие славянские племена -бодричи, лютичи, поморяне и другие. Часть славян получило название ляхов или поляков, заселила берега Вислы, имея восточнее себя по Неману и низовьям Западной Двины близко родственное себе племя Литву. В Карпатских горах и прилегающих к ним осели чехи, моравы, хорваты. Наконец, восточные славянские племена расселившиеся на низовьях рек Южной России - Днестра, Буга и Днепра также продвигались вверх по этим рекам к северу и востоку и вышли верховьям рек, впадающих в другие моря: - Верховья Немана и Западной Двины, текущие в Балтийское море.
- Верховья Шелони, Ловати и других рек, впадающих в озеро Ильмень, а оттуда через Ладожское озеро и реку Неву
- в Балтийское море. - К верховьям рек, впадающих в Северную Двину и Белое море.
- К верховьям рек Оки и Волги, которые несут свои воды сперва на восток через середину всей России, а потом круто
повернув на юг, в Каспийское море.
Заняв верховья перечисленных рек, которые все находятся рядом вместности, называвшихся в старину Волковским лесом, наши предки получиливозможность расселяться по всех России. Вот как последовательно, в течении многих веков расселялись наши предки по всех Русской земле. Один из первых славян описанный летописцами разных народов, были скифы. Упоминание о них можно встретить у греческих писателей Гомера иГеродота. Скифы прославились своими военными походами и наводили ужас на обитателей Кавказа, Азии и Ближнего Востока. Особенно они прославились своим далеким походом огромным количеством всадниками около 630-го года до Р.Х. от берегов Днепра и Дона через Кавказские горы, Армению, Персию и Малую Азию вплоть до далекого Египта. Об этом походе говорил пророк Иеремия, живший в это время в Иерусалиме.После скифов слава непобедимых воинов перешла к соседнемуплемени, которые жили по левому берегу Дона, к савроматам, как называл их Геродот, или сарматам, как называли их римляне, и к росаланам, жившие севернее их.Мало-помалу имя сариматов благодаря их доблестных подвигов сделалось общим именем для всех славянских племен, обитавших на Русской земле, и она сама называлась одно время Сарматией.Эти племена довольно часто осуществляли нашествия нашествия наримлян, поэтому римляне признавали нужным откупаться от славян и в 69 году после Р.Х. уже содержали на жалованье старшин некоторых славянских племен, живших на Русской земле, то есть платили старшинам дань.Все эти походы не могли беспокоить сильный Рим, и чтобыизбавиться от них, римские императоры стали прилагать все усилия чтобы ссорить между собой все племена и этим отвлекать их от своей столицы. Этот способ так и называется "разделять и властвовать". Особенно это разделение удалось императору Диоклетиану, царствовавшему вначале четвертого века после Р.Х. и отставшего о себе как жестоких гонитель христиан. Диоклетиан сумел натравить германские племена, они и славяне оставили Рим в покое и стали в течении долгих лет ожесточенно истреблять друг друга.Гнет чужестранцев скоро стал нетерпимым для нашихсвободолюбивых предков, и все обитатели Русской земли стали подниматься на общего врага. Первыми поднялись храбрые обитатели низовьев Дона и Днепра; они двинулись под именем гуннов против готов, присоединяя к себе по мере движения вперед все подвластныеготам славянские племена и полностью покорили готов.Особенно стали грозны гунны когда над ними около 444 года воцарился Аттила. К этому времени великийРим разделился надвое, в 395 году. когда скончался один из приемников императора Константина Равноапостольного - Феодосий Великий и передал Римскую империю своим двум сыновьям, разделив ее на восточную и западную. С той поры западные императоры проживали в Риме, а восточные - в городе Константинополе/Византии или как называли славяне - Царьград.Кроме борьбы с императором восточной империи Аттила выступил впродолжительную войну и с императором западной Римской империи - Валентинианом III. Поход Аттилы в этой войне был подобен переселению народов. Все германские и славянские племена были вынуждены принимать в ней участие. Так он дошел со самого сердца Франции, и здесь, на Каталаунском поле произошла страшная битва народов, после чего обе стороны разошлись, каждая приписывая себе победу. Это все было в 451 году, а через год погиб Аттила.После Аттилы славянские племена благодаря хитросплетениямгреческих императоров долгое время были разрознены и враждовали между собой, что обессилило их. Этим воспользовались греки, призвав с востока, с Азии родственное нынешним туркам племя - обры/авары. Авары перешли Волгу и Дони после жестокой войны подчинили ослабевшие южнорусские племена. Утвердившись на побережья Черного моря авары стали воевать и с греками. В 628 году они вместе с Персами и с помощью славян осадили сам Царьград. После чего имя аваров полностью исчезает и заменяется именем хазаров.В 862 году славяне осознали, что так жить нельзя, не видя концараспрям, решили обратиться к стороннему племени дать им князя, который владел ими и судил по праву. И вот пришли ильменские славяне, кривичи и владевшие финским племенем чудь - к варягам, к племени русь, с которым имели постоянные сношения и сказали: "Земля наша велика иобильна, а порядка в ней нет; придите княжить и владеть ею".И ответили на это три брата со родом своим и племенем, и сели:старший Рюрик - в Новгороде, Синеус - в Белоозере, а третий Трувор - в Изборске.. Этим признанием князей было положено начало Русскому государству.Во времена правления Рюрика произошло много важнейших длямолодого государства событий; изобретение славянской грамоты святыми Кириллом и Мефодием, расцвет и укрепление до этого времени малоизвестного города Киева дружинниками Рюрика Аскольдом и Диром и славный поход на Царьград/ Константинополь. и обложение ею данью.После смерти Рюрика в 822 году правление государством переходитк его родственнику Олегу по причине малолетства его сына Игоря. Олег перенес княжеский стол из Новгорода в Киев. Он присоединил множество к себе славянских племен и прославился удачным походом на Царьград.Во времена правления Игоря состоялся поход к Каспийскому морю,во время которого были опустошены кавказские берега и истреблено много народом его населявшие. Во время этого похода славяне спустилисьдо города Баку. Также состоялся поход на Царьград.После смертиИгоря долгое время государством правила его жена Ольга, которая первая из княжеского рода приняла Православие. Сын Игоря и Ольги - великий Святослав, заступник за обидырусскому народу от хазар и других народов. В 964 году Святослав со своей дружиной направил первый свой поход на Волгу; после него, по словам арабских писателей не осталось следа ни камских болгар, ни от бутрасов, ни хазар. Святослав уничтожил главный город камских болгар Болгары; разгромил хазарскийСаркел/ Белую Вежу на Дону, а затем, спустившись к югу, покорил воинственные племена ясов и касогов, жившие на Северном Кавказе в нынешней Кубанской области. Наконец, победоносный Святослав на обратном пути подчинил себе и вятичей, возложив на них дань. С тех пор богатая Волга перестала быть хазарской, или камско - болгарской, и начинает быть чисто русской рекой. Много раз Святослав производил жестокие опустошения среди печенегов, в 968 году завоевал Болгарию и произвел опустошительный поход на Царьград.После смерти Святослава вся власть перешла его сыну Владимиру,который как и его отец был грозный для своих врагов князем. Он разбил поляков и отвоевал у них города Перемышль, Червень, и другие, где сидела Червонная Русь, и присоединил их к своей Русской земле. Затем вятичи отказались платить дань, но он быстро привел их в послушание. После этого Владимир ходил воевать воинственное племя ятвягов, жившие к северу от древлян, одержав над ними полную победу.Будучи язычником, Владимир не раз задумывался об истинной вере,принимал послов от различных народов, хвалившие свою веру: камских болгар, хазар, немцев, греков. Также он посылал лучших своих людей к этим народам чтоб испытать их веру, и лишь, узнав православную веру у греков, вместе своими боярами и старцами принял решение креститься в Православную веру. Но гордость и ненадежность у греков не позволяли Владимиру идти им на поклон, поэтому он решил мечом добыть веру православную.Для этого он в 988 году завоевал богатейший город Корсунь и поставилвизантийским императорам услышать тиматум: "Славный я ваш гордвзял. Слышу я, что у вас есть сестра девица; коли не отдадите ее за меня, то Царьградом сделаю то же, что и с Корсунем".Греческие цари были поставлены в затруднительное положение, с однойстороны, по православному обычаю они не могли отдать сестру за язычника, с другой стороны, они могли потерять всю Византийскую империю, оны были вынуждены предложить Владимиру креститься. На это князь, проникнув православием, послал такой ответ: "Я уже испытал вашу веру и готов креститься; люба мне вашавера и служение, о которой рассказывали мне посланные мною мужи". Так был крещен великий князь Владимир, сам город Корсунь былотдан назад императорам в виде выкупа за сестру, так как по древнему славянскому обычаю за невесту полагалось платить "вено", или выкуп. По прибытии вКиев Владимир приступил к очищению города от языческих идолов. Разрушив их, приступили они проповеди народу Христовой веры; прибывший из Греции митрополит вместе со священниками ходил и проповедовал всюду по Киеву слово Божие; сам князь участвовал в этой проповеди. Наконец, когда население было подготовлено, он приказал оповестить по всему городу, что на другой день все некрещеные шли Днепру.Здесь, 1 августа 988 года совершилось величайшее событие на Руси- святое крещение. Киевляне, стар и млад, входили в воды Днепра; кто стоял по шею в самой глубине, кто до перстей; малые теснились поближе к берегу, а младенцев взрослые держали на руках. Службу совершали епископ Михаил и прибывшие с царицей священники. Восприемником своего народа был сам великий князь, стоявший тут же на берегу."Умилившись духом при виде этого радостного зрелища, каккреститься народ его, Владимир, - говорит летописец, - возведя очи на небо, изрек: "Боже,сотворивший небо и землю! Призри на новые люди сии и даждь им, Господи, познать Тебя, истинного Бога, как уже познали странны христианские; Утверди веру в них правую и несовратимую, а мне помоги, Господи, на супротивного врага, дабы, надеясь на тебя, я победил бы его козни".Так было положено начало великому Православному Русскомугосударству. Благодаря вере Православной и заступничеству Божьему оно могло устоять перед могучим ливонскими и тевтонскими орденами, перед которыми не устоял могучий Константинополь, пережить и победить монголо - татарское иго, перед которыми не устояло ни одно государство в Азии и в Европе, победить все страны Западной Европы и турок приходивших с мечом на нашу землю. И пока сильна Вера Православная на Руси - это государство непобедимо. Так не будем забывать историю нашего великого государства, наших славных предков положивших свою жизнь за нас.Материал взят изисторических трудов летописца Нестора и действительного члена Императорского Русского Военно - Исторического общества Александра Нечволодова.Добавлено (10.01.2016, 20:56) --------------------------------------------- Я какое-то время переписывалась с поляком. В ходе интереса Польшей я не заметила что религия мешает старым верованиям. Это при том что Польша католическая страна.
Мы свободны - и потому, вольны идти куда хотим и быть самими собой везде, где бы мы ни находились.. .Невинное станет порочным, порочное воплотится в невинном. Добро обернется злом, зло сольется с добром. Жить значит умереть ,умереть - снова жить... Если есть в этом мире вампиры,то должны быть те,кто пьют кровь вампиров.
|
|
| |
|